Menu

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Различные познавательные и интересные материалы, которые помогут вам развить свой талант!

ТЕМА: 19 упражнений на развитие внимания и сосредоточенности!

19 упражнений на развитие внимания и сосредоточенности! 9 года 3 мес. назад #405

  • Любава Лугина
  • Любава Лугина аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 24
  • Спасибо получено: 14
  • Репутация: 0
‼Внимание - это сосредоточенность вашей деятельности, умственной или физической, способность воспринимать и задерживать в голове как можно больше объектов и событий. Развивать внимание нужно во всех возрастах, до самой старости!

▪Упражнение 1
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

Ключ:

запомнили менее 5 деталей — плохо;
запомнили от 5 до 9 деталей — хорошо;
запомнили более 9 деталей — отлично.


▪Упражнение 2
Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:

489561348526419569724



▪Упражнение 3
Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:

33; 74; 56; 66; 18



▪Упражнение 4
1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.



▪Упражнение 5
1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

4. Система оценивания:

меньше 5 — плохо;
5-7 —средне;
8-10 — хорошо;
больше 10 — отлично.


▪Упражнение 6
1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.

2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.

3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?

4. Оцените себя:

ни одного — плохо;
1-3 — неплохо;
4-5 — хорошо;
более 5 — отлично.


▪Упражнение 7
Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.



▪Упражнение 8
Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем.



Упражнение 9
1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.



▪Упражнение 10
1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

2. Нарисуйте ее во всех деталях.

3. Сравните оригинал с рисунком.



▪Упражнение 11
1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.

2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.

3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.



▪Упражнение 12
«Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации. Как этого добиться? Тренировками.

Бросьте короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации. Тренируйтесь и сравнивайте результаты последующих попыток.



▪Упражнение 13
1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.



▪Упражнение 14
1. Зайдите в незнакомую комнату.

2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.

3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.



▪Упражнение 15
1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.

2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.

3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.



▪Упражнение 16
1. Возьмите любое стихотворение.

2. Выделите в нем фразы.

3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.



▪Упражнение 17
1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

3. Составьте карту необычных примет.



▪Упражнение 18
Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.



▪Упражнение 19
Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).
Добавим четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Александра Синяева