Добро пожаловать,
Гость
|
|
‼Внимание - это сосредоточенность вашей деятельности, умственной или физической, способность воспринимать и задерживать в голове как можно больше объектов и событий. Развивать внимание нужно во всех возрастах, до самой старости!
▪Упражнение 1 Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. Перечислите детали (предметы), которые запомнились. Ключ: запомнили менее 5 деталей — плохо; запомнили от 5 до 9 деталей — хорошо; запомнили более 9 деталей — отлично. ▪Упражнение 2 Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15: 489561348526419569724 ▪Упражнение 3 Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2: 33; 74; 56; 66; 18 ▪Упражнение 4 1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы. 2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу. ▪Упражнение 5 1. Возьмите два фломастера. 2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов. 3. Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников. 4. Система оценивания: меньше 5 — плохо; 5-7 —средне; 8-10 — хорошо; больше 10 — отлично. ▪Упражнение 6 1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки. 2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь. 3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут? 4. Оцените себя: ни одного — плохо; 1-3 — неплохо; 4-5 — хорошо; более 5 — отлично. ▪Упражнение 7 Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д. ▪Упражнение 8 Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя). 1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе! 2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней. 3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! 4. Ковал я железо ярким днем. Упражнение 9 1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет. 2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут. 3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях. 4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали. 5. Закройте глаза. 6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти. ▪Упражнение 10 1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь. 2. Нарисуйте ее во всех деталях. 3. Сравните оригинал с рисунком. ▪Упражнение 11 1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день. 2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано. 3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их. 4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти. ▪Упражнение 12 «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации. Как этого добиться? Тренировками. Бросьте короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации. Тренируйтесь и сравнивайте результаты последующих попыток. ▪Упражнение 13 1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь. 2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее. 3. Увеличивайте количество предметов. ▪Упражнение 14 1. Зайдите в незнакомую комнату. 2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов. 3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом. ▪Упражнение 15 1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля. 2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения. 3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить. ▪Упражнение 16 1. Возьмите любое стихотворение. 2. Выделите в нем фразы. 3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить. ▪Упражнение 17 1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б. 2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы. 3. Составьте карту необычных примет. ▪Упражнение 18 Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным. ▪Упражнение 19 Станиславский все пространство внимания разделил на три круга: большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал); средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами); малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль). Добавим четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека. 1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор. 2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего. 3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Александра Синяева
|